- Задвижка чугунная 31ч6бр с клиновым затвором
- Задвижка чугунная 30ч6бр с параллельным затвором
- Задвижка чугунная 30ч15бр с параллельным затвором
- Задвижка чугунная 30ч7бк с параллельным затвором
- Задвижка чугунная 30ч906бр /под электропривод/
- Задвижка чугунная МТР с параллельным затвором
- Задвижка чугунная 30вч39р SEAGULL (хол. вода)
- Задвижка чугунная 30вч39р SEAGULL (гор. вода)
- Задвижка чугунная 30ч39р /МЗВ/
- Задвижка чугунная 30ч39р /МЗВГ/
- Задвижка стальная 30с41нж /ЗКЛ-2-16/ (Набережные Челны)
- Задвижка стальная 30с41нж ЧАЗ /ЗКЛ-2-16/
- Задвижка стальная 30с41нж МЗТА /ЗКЛ-2-16/
- Задвижка стальная 30с41нж газовая
- Задвижка стальная 30с941нж МЗТА /под электропривод/
- Задвижка стальная 30с96нж
- Задвижка стальная 30с64нж МЗТА /ЗКЛ-2-25/
- Задвижка стальная 30с15нж /ЗКЛ-2-40/
- Электроприводы
- Выключатели путевые

В настоящее время выпускается большое количество конструктивных разновидностей задвижек, отличающихся конструкцией запирающего элемента (затвора), расположением ходового узла, типом привода, способом подсоединения к трубопроводу.
В зависимости от конструкции запорного органа задвижки подразделяются на клиновые и параллельные: у первых уплотнительные кольца расположены под небольшим углом, образуя клин, а у вторых - уплотнительные кольца расположены параллельно друг другу.
Клиновые задвижки изготовляются с цельным (жестким или упругим) клином или составным двухдисковым клином, образованным двумя расположенными под углом друг к другу дисками, образующими таким образом клин.
Параллельные задвижки могут иметь затвор в виде одного диска или листа (шиберная), или в виде двух дисков с расположенным между ними распорным клином или распорной пружиной. Задвижки могут быть с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем.
В первом случае задвижки с выдвижным шпинделем при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное движение, а ходовая резьба шпинделя и гайка находятся вне полости задвижки.
Во втором случае задвижки с невыдвижным шпинделем при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает только вращательное движение, а ходовая резьба находится внутри полости задвижки в контакте с рабочей средой.
Для управления задвижками используется ручной или электрический привод. На задвижках больших диаметров с ручным управлением используется редуктор с червячной, конической или цилиндрической зубчатой передачами для уменьшения необходимого усилия на маховиках ручного привода.
Присоединение задвижек к трубопроводу – фланцевое или под приварку.
Задвижки обычно изготавливаются полнопроходными, т.е. диаметр прохода задвижек практически равен диаметру трубопровода. В некоторых случаях, с целью уменьшения массы и габаритов, снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, используются суженные ("раструбные") задвижки, у которых диаметр прохода в корпусе меньше внутреннего диаметра соединительных фланцев (как правило, на одну ступень параметрического ряда условных диаметров).
Достоинства задвижек:
- сравнительная простота конструкции;
- малое гидравлическое сопротивление;
- возможность подачи среды в любом направлении.
- большое время открытия и закрытия;
- большая строительная высота по сравнению с другими видами арматуры;
- невозможность использования для регулирования потока рабочей среды.
Направление потока среды осуществляется с любой стороны. Установочное положение задвижек любое.
Для задвижек с электроприводом, устанавливаемых в наклонном положении или на вертикальный трубопровод, должна быть предусмотрена опора под привод.